Жилой комплекс SLAVA стал первым в Москве проектом, где голосовой помощник «Алиса» от Яндекса интегрирован в инфраструктуру здания. Новая цифровая возможность появилась в конце июня 2025 года благодаря партнёрству Яндекса, девелопера MR Group и платформы управления умными зданиями Ujin – об этом CNews сообщили представители MR.
Теперь жители могут управлять домофоном, видеонаблюдением и доступом на территорию буквально голосом — через «Алису» в Станции, ТВ Станции или мобильном приложении «Дом с Алисой». Например, чтобы впустить гостя, достаточно произнести: «Алиса, прими звонок домофона», — а затем попросить открыть дверь. Заказ пропуска для автомобиля или курьера выполняется по той же схеме: «Алиса, закажи пропуск».
Видеопоток с общедомовых камер на первом этапе доступен через мобильное приложение. В дальнейшем изображения можно будет транслировать прямо на Станцию Дуо Макс или ТВ Станцию.
«Наша цель — не просто построить комфортное жильё, но и создать действительно технологичную и продуманную среду, — комментирует Михаил Филон, директор по отделке и благоустройству MR Group. — Интеграция голосового помощника — шаг к тому, чтобы цифровые сервисы становились естественной частью повседневной жизни наших резидентов. Управление может быть как голосовым, так и через приложение — выбор за пользователем».
В перспективе функциональность «Алисы» в ЖК SLAVA будет расширяться. Например, жители смогут заранее задать временные интервалы для визита гостей, и система автоматически обеспечит доступ в указанный промежуток. При заказе такси или еды через Яндекс Go сервис сам запросит временный пропуск для курьера или водителя. При этом шлагбаум на въезде распознает заказанную машину и откроется без дополнительных действий со стороны жильца.
SLAVA — только начало. В планах Яндекса — масштабировать проект на другие жилые комплексы, в том числе и на объекты вторичного рынка.
Арендовать квартиру в ЖК Slava с «Ключами Москвы» — значит жить в одном из самых прогрессивных комплексов столицы с премиальным уровнем комфорта.